О магии
Сидхе, сиды, Туатха Де Данаан, дети Дану… Именно так называют они сами себя, не делая различий между видами. Никсы, альвы, оборотни и метаморфы (ссылки), все они хранят память о своей создательнице – Дану. Они не просто верят в нее, а знают, что именно ей обязаны собственным существованием. Вот только никакого культа, никаких храмов и свечек. Дану для сидхе именно Мать, они только хранят память о ней, как о создательнице, ну и поминают «всуе». Ее именем клянутся и проклинают, но не ждут помощи и благосклонности. Так же как о том, что она есть, сидхе знают - богиня покинула этот мир, потеряв интерес к собственным созданиям, ушла, оставив своим детям только четыре артефакта в наследство: копье Луга, котёл Дагды, меч Нуаду и камень Фаль (ссылки). Все четыре предмета - мощные источники силы.
Сидхе - существа от природы магические, и чувствовать силу может каждый из них. При этом собственная способность управлять ей воспринимается как нечто естественное. Сидхе воспринимают силу как потоки энергии и работают с ней через так называемые плетения - определенный контур, наполненный силой, нередко видимый для самого плетущего. Это чем-то похоже на простейшую схему для вышивки или двоичный код, кому как удобно. Иногда сам процесс плетения сравнивают с вязанием (узелок - ниточка), кто-то вяжет виртуозно, а кто-то с трудом ковыряет петельки, именно этот навык и обуславливает разделение магов сидхе по уровням.
Можно работать как со стандартными схемами плетений (базовый уровень), вносить небольшие изменения, работать со связками плетений (средний уровень) или творить собственные (высший уровень). Вербальными формулами сидхе не пользуются, разве что новички или, работая на пределе, могут подкрепить свое действие жестом, но скорее для собственной концентрации.
Высшим магам доступна магия ритуальная, позволяющая слить воедино силы или работать с громоздкими плетениями, удержать которые одному невозможно. В ход идут контуры (пентаграммы, оксограммы и т.п), благовония, свечи и зелья, последние используются в качестве среды для сворачивания более простых плетений в артефакты. Жертвоприношение - скорее исключительная мера, когда необходимо нарастить силовую составляющую до максимума. В истории сидхе подобное использовалось всего несколько раз, например при построении Врат.
Система магических уровней сидхе довольна проста. Как уже говорилось выше, существуют три уровня.
Базовый
Этим уровнем владеют большинство сидхе, исключение составляют никсы, часть из них не способна к магии, точнее просто не развивала тот небольшой потенциал, что имеет от природы.
Используют стандартные формулы плетений.
К магии базового уровня относятся:
• Морок, накладываемый как на себя, так и непосредственно на кого-то другого;
• Колыбельная леса;
• Грань;
• Зов;
• Волна силы;
• Болотные огоньки;
• Ледяные иглы;
• Водяные плети (только никсы и метаморфы, остальные с трудом удерживают);
• Щит.
Средний
Начиная со среднего уровня, маги способны вносить изменения в стандартные плетения и работать со связками. Так же средний уровень позволяет полноценно работать с лечащими плетениями, но это умение дополнительно должно прописываться в анкете.
• Иллюзия;
• Хрустальная крепь;
• Купол тишины.
Целительство:
• Живая вода;
• Кошачья травка;
• Лунные нити;
• Матрица здоровья;
• Черный глаз (в основном специализация темных альвов и метаморфов).
Высший
Сюда относятся сложные или емкие по количеству затраченной энергии плетения и ритуальная магия. К Высшей магии способны лидеры сидхе: Альфы оборотней, матерые Метаморфы и Высшие Альвы, иногда Старшие никс. Причем, уровень во многом зависит от поддержки соплеменников. Эффект не имеет внятного объяснения, просто принимается как аксиома. После смещения с поста, часть силы утрачивается. Также именно высшие маги изготавливают амулеты, точнее, вкладывают плетение в носитель, как правило, это кристалл. Часть амулетов, например, морок для никс, заряжается "оптово", часть - изготавливается только штучно.
Для магов высшей ступени у каждого вида имеются свои книги с записями предшественников, оберегаемые как военные секреты, до этого же уровня обходятся передачей личного опыта от наставника к ученику.
• Портал;
• Эльфийское небо.
В качестве источников силы, в основном используется внутренний резерв, который можно пополнить за счет добровольно отданной энергии (Живая вода). Гораздо чаще в собственном плетении используют природные потоки энергии, но для этого требуется навык, что приобретается только на практике.